«Золотые» долги Тихоокеанской Мостостроительной Компании 

© 2001—2018 «OPG — Приморский край» - все клиенты защищены.

понедельник,17декабря ’18

Приморский край

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:

«Золотые» долги Тихоокеанской Мостостроительной Компании

«Золотые» долги Тихоокеанской Мостостроительной Компании
Мост в никуда?

АТЭС -2012 уже давно прошел, а споры вокруг его объектов и потраченных на них денег до сих пор ведутся в арбитражном суде Приморского края. Любопытный спор идет между Департаментом дорожного хозяйства края и организацией, строившей несколько объектов для саммита, ЗАО "Тихоокеанская Мостостроительная Компания" (ТМК).

В феврале, 11 числа, приморский арбитражный суд зарегистрировал исковое заявление о взыскании задолженности в размере 301 млн. рублей с ЗАО "ТМК". Было возбуждено дело № А51-2442/2015. Истцом в нем значится Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, хотя в материалах дела именуется это ведомство Департаментом дорожного хозяйства. Заявление было подано вместе с ходатайством о применении обеспечительных мер. 13 февраля иск был принят, а по ходатайству истец получил отказ. Следующее заседание назначено на 30 марта.

Золотой мост: название оправдывает цену

В качестве обеспечительных мер истец просит выдать запрет на списание со счета департамента 276 млн. рублей, которые он по судебному решению должен перечислить своему должнику. Оказывается, еще 30 апреля прошлого года арбитраж по делу № А51-13244/2014 вынес решение о взыскании долга в размере 276 млн. рублей в пользу ТМК. Задолженность образовалась в рамках договора о выполнении работ по госконтракту на строительство моста через владивостокскую бухту Золотой Рог. Департамент мотивировал свое требование в использовании этих средств в качестве обеспечения, заявив, что Контрольно-счетная палата края сейчас ведет проверку расчетов по работам и уже выявила нарушения, но суд посчитал, что это нисколько не влияет на тот факт, что ведомство не выполнило свои обязательства по договору.

Решение по делу о взыскании 276 млн. рублей оспаривалось и в апелляционной, и в кассационной инстанциях, однако департамент везде получил отказ в удовлетворении жалоб. Последнее решение было вынесено собственно не так давно, 2 февраля.

Действительно, Контрольно-счетная палата Приморского края провела проверку и 18 августа разместила на совсем сайте ее итоги. Для ТМК они были неприятными. В частности, было выявлено, что при расчете стоимости не учли одно дополнительное соглашение о снижении работ на 1,6 млн. рублей. КСП также нашла завышение цен и объема работ, что привело к получению необоснованных выплат в рамках контракта на сумму свыше 301 млн. рублей. Любопытно, что только через полгода после публикации этого отчета департамент решил взыскать "необоснованные выплаты" через суд, подав иск на следующий день, после того как ЗАО "ТМК" направило туда заявление о собственной несостоятельности.

Видимо, когда генеральным директором ЗАО "ТМК" был Виктор Гребнев, по совместительству председатель комитета Законодательного Собрания Приморского края по экономической политике и собственности, связываться с компанией никто не решился. До поры до времени разбирательства по "золотым" деньгам были отложены. В сентябре у ТМК генеральный директор сменился. Эту должность сейчас занимает Игорь Нестеренко, а Виктор Гребнев продолжил делать государственную карьеру и продвинулся по госслужбе - с февраля он перешел работать в администрацию Приморского края на должность директора департамента промышленности и транспорта. В интервью "Коммерсанту" он рассказал, что депутатство - это не его стезя. Ему ближе работа с реальным сектором экономики, и на своем новом посту он собирается поднимать промышленность. А Нестеренко досталось поднимать ТМК и разбираться с его проблемами, которые посыпались как из короба.

Проблемы ЗАО "Тихоокеанская Мостостроительная Компания"

Еще совсем недавно ЗАО «ТМК» была одной из крупнейших мостостроительных компаний Дальневосточного региона, расцвет компании приходится на 2008-2012 годы, когда она возводила объекты для саммита АТЭС, похоже, что с окончанием этих крупных проектов закончилась и полоса везения.

В ноябре по иску ЗАО "Русско-Азиатская строительная компания" приморский краевой арбитраж возбудил дело № А51-31981/2014 о несостоятельности ЗАО «ТМК». И хотя 2 февраля истцу отказали во введении наблюдения, к этому времени вступить в дело о банкротстве мостостроителя или подать заявления успели еще несколько компаний - ООО "СТРОЙСЕРВИС", ООО "КОМПЛЕКТ-СЕРВИС", поэтому дело не было закрыто.

На следующий день после отказа ЗАО "Русско-Азиатская строительная компания" снова подало заявление о вступлении в дело о несостоятельности ТМК, задолженность перед ним составляет примерно 100 млн. рублей. Затем 5 февраля в дело вступило ООО "ЯКОВ СЕМЕНОВ" (долг перед ним равен 35 млн. рублей), 10 февраля о собственной несостоятельности заявило ЗАО «ТМК», а 16 февраля был принят к рассмотрению иск ООО "Прибой Плюс".

4 марта на судебном заседании было принято решение о введении наблюдения, однако текст определения так и не появился в картотеке арбитражных дел, вместо этого размещена информация об отложении судебного разбирательства до 13.05.2015.

Кредиторы, вступившие в дело о банкротстве организации, не единственные, кому задолжало ТМК. В декабре арбитраж удовлетворил иск о взыскании задолженности в размере 32,5 млн. рублей в пользу ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного ФО при Федеральном агентстве специального строительства", на разных этапах производства находятся еще 3 дела на общую сумму порядка 100 млн. рублей. За первые два месяца 2015 года с исками о взыскании долгов с ТМК обратилось еще несколько компаний. Общая сумма требований - порядка 90 млн. рублей.

Внутри компании тоже не все в порядке. В декабре территориальный орган Роструда добился выплаты сотрудникам ТМК задолженности по заработной плате. Сумма выплат достигла 61 млн. рублей. В результате внеплановой проверки, проведенной в январе, проверяющие Роструда выявили долг в размере 30,5 млн. рублей.

Тяжелое положение ТМК уже отметили в правительстве края. В план антикризисных мер планируют включить и помощь строительной компании. Вопрос только, доживет ли ТМК до их реализации.

Краткие сведения об ответчике

  • наименование: закрытое акционерное общество "Тихоокеанская мостостроительная компания";
  • адрес регистрации: 692506, г. Уссурийск, Приморский край, ул. Попова, 32а;
  • ОГРН: 1052502167816;
  • дата регистрации: 14.05.2005;
  • ИНН: 2511024037;
  • основной вид деятельности (ОКВЭД): 45.21.2 производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог;
  • генеральный директор: Нестеренко Игорь Викторович;
  • держатель реестра акционеров: ЗАО "Межрегиональный специализированный финансово-промышленный регистратор "Сибирский реестр";
  • дело: № А51-2442/2015;
  • исковые требования: 301044543 рублей. 


17.03.2015




"Авиачартер-ДВ": введено конкурсное производство
"Авиачартер-ДВ": введено конкурсное производство
Конкурсный управляющий до конца июля будет искать возможности рассчитаться с кредиторами туроператора
04.02.2015
 
Находкинский морской рыбный порт: мировая достигнута
Находкинский морской рыбный порт: мировая достигнута
Банкротное дело закрыто, по условиям мирового соглашения - порт с марта должен начать платежи
03.02.2015
 
ООО "Авиачартер-ДВ" занялся самобанкротством
ООО "Авиачартер-ДВ" занялся самобанкротством
Ликвидатор просит суд признать турфирму банкротом
10.12.2014